ЖК Панорама
ЖК Панорама
Рейтинг А
Стрижи на Родниках
Стрижи на Родниках
Рейтинг А
ЖК  Северная корона
ЖК Северная корона
Рейтинг А
ЖК Чистая слобода
ЖК Чистая слобода
Рейтинг А
Европейский берег
Европейский берег
Рейтинг A
Стрижи
Стрижи
Рейтинг A
ЖК Бавария
ЖК Бавария
Рейтинг A
СЛК Дивногорский
СЛК Дивногорский
Рейтинг А
Жилой комплекс Эталон
Жилой комплекс Эталон
Рейтинг А
Стрижи на Кирова
Стрижи на Кирова
Рейтинг А
Квартал на Декабристов
Квартал на Декабристов
Рейтинг А

Особенности риэлтерского бизнеса, взгляд изнутри.

Главная Аналитика Особенности риэлтерского бизнеса, взгляд изнутри.
Сергей Николаев

Независимый аналитик

Темы

Назад к списку

Риэлтор  как минимум год  должен работать на "зачётку".

Риэлтерский бизнес отличается высокой конкуренцией. Оно и понятно, только ленивый плюс те, кто попробовал себя в этой ипостаси, считают работу риэлтора сложной. Кажется чего проще, сидишь в офисе, реклама работает, покупатели и продавцы ходят толпами, продал квартиру получай деньги. Раз там мёдом намазано все туда и идут, тем более многие крупные АН примут риэлтора с обучением за свой счёт. В результате имеем следующую ситуацию, в Новосибирске в зависимости от тренда на рынке недвижимости работает от 300 до 500 АН разного масштаба, плюс от 500 до 1000 "свободных художников", итого: от 4 до 6 тысяч риэлторов. Из них около 20% проводят до 60% всех сделок, ещё 35-45% - по 1 сделке в месяц, а остальные 35-40% - это статисты от рынка недвижимости. Проценты, усреднённые условные и месяц на месяц не приходится, но больше половины начинающих риэлторов отсеивается в течение первого квартала.

Вопрос, почему? А потому, что, как говорят студенты, ты должен как минимум год работать на "зачётку", а только потом твоё реноме начнёт работать на тебя. А денег хочется сразу и много, далеко не все готовы к такой постановке вопроса. В крупных АН статистов меньше, они называются стажёрами и прикреплены к опытным специалистам. Когда человек из другой области деятельности начинает продавать личную квартиру, он практически становится стажером, имеющим свою квартиру в эксклюзиве, другими словами он хочет заработать премиальные АН с одной сделки. При этом у него возникнут какие-то расходы на рекламу, возможно потребуется консультация юриста, а главное, он будет тратить собственное время соответствуя по квалификации уровню стажёра. Конечно стажер-риэлтор - это не стоматолог-практикант и вряд ли вы что-нибудь испортите, но вероятность продать быстро и самостоятельно невысока. Хотя, многие и стали риэлторами после успешной попытки продать квартиру свою или родственников.

Есть ещё один нюанс, квартиры редко бывают в свободной продаже. Люди, за исключением профессиональных спекулянтов, которых меньшинство,боятся остаться без квартиры. То есть за продажей следует покупка, и вырисовывается классическая цепочка из нескольких продавцов-покупателей, часто завязанная на несколько АН. Когда-то, в период формирования рынка недвижимости, таких сделок было большинство.

А теперь представьте себя на месте покупателя, вы ищете квартиру, в крупном АН выбор из 10-15 вариантов, а у частника один. Если квартира относительно дешёвая пойдут к частнику, а если средняя по рынку, то вряд ли.

В пользу работы с АН риэлторы могут ещё добавить наличие опытного юриста, определённые преференции по ипотеке у крупных агентств в знаковых банках, безопасность при приеме передаче денег, помощь в определении реальной цены объекта. И основная часть этих преимуществ имеет место быть.

Предлагаю ещё и рассмотреть этот в вопрос со стороны рисков владельца АН.

  1. Вы должны решиться ввязаться в эту конкурентную среду, где и без вас работает 500 предприятий.
  2. Сначала затраты: аренда офиса, создание рабочих мест, оплата на рекламы, регистрация предприятия и все это в надежде на успех. Конечно, в этот бизнес идут уже опытные риэлторы лидеры каких-то существующих АН, часто со своей наработанной годами клиентурой. Один из основных способов создание клиентской базы, это работа "сарафанного радио". Если клиент доволен он приведёт к вам своих знакомых. Далеко не всем удаётся раскрутить бизнес.
  3. Постоянный контроль за работой риэлторов, особенно начинающих. Затраты на обучение стажеров. Проведение тренингов.
  4. Формирование положительного имиджа собственного агентства, организация работы с клиентами, сотрудничество с застройщиками, банками, статьи в СМИ, собственный сайт.
  5. Создание нормальной конкурентной среды внутри коллектива.

И при всём этом вы должны быть всегда готовы, что кто-то из лучших уйдёт и начнёт своё дело.

Вот такой вырисовывается взгляд на бизнес с другой стороны. А сейчас ещё раз просмотрите статью" Божничка для риэлтора" и решите для себя вопрос: "Будете ли вы работать с агентствами недвижимости".

Что ж вывод абсолютно правильный, потому что клиент всегда прав.

В следующих публикациях я поделюсь опытом как вычислить недобросовестного риэлтора, или "риэлтора на откате".  Самый легкий тест, спросите у человека нравится ли ему профессия, если он её стыдится значит есть отчего, в этом случае идите в другое АН.

02.07.2014 года

Сергей Николаев, директор по развитию аналитического агентства Абрис
Тел.214-39-97 (в рабочее время), электронная почта: nsv9@mail.ru

02 Июля 2014Динамика рынка и прогнозы

Назад к списку